Такие дети постоянно в движении – крутятся, суетятся, кричат. Что-то хватают, бросают, на замечания не реагируют. Им сложно усидеть на месте, на чем-то сосредоточиться, довести начатое до конца. И дело не в плохом воспитании, а в болезни. Что скрывается за аббревиатурой СДВГ и поможет ли при этом диагнозе гомеопатия?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическое расстройство, вызванное нарушениями в работе мозга. СДВГ никак не влияет на когнитивные способности – он не делает людей слабоумными, не искажает их речь, не отнимает память. Но все, у кого есть синдром, бесконечно невнимательны, излишне эмоциональны и нетерпеливы. СДВГ проявляется в детском возрасте и страдает им, по разным данным от 2,2 до 18% детей. В США, как указывает Американская психиатрическая ассоциация, этот синдром диагностируется у 5% школьников. Сколько гиперактивных учеников в нашей стране, точно никто не знает. Но в Москве, как показало исследование профессора Н. Н. Заводенко, признаки СДВГ имеются у 7,6% детей. Причем, у мальчиков он встречается в 2 раза чаще, чем у девочек (1).
Откуда берется СДВГ?
Влияние на появление СДВГ гаджетов, травм, анестезии, инфекционных заболеваний пока изучается.
Первым, кто описал ребенка с этой патологией, был немецкий психоневролог Генрих Хоффман. Непоседа Фил в его стихотворении ни секунды не может усидеть на месте. Во время обеда он качается на стуле и не реагирует на замечания старших. Все кончается тем, что Фил падает, роняет стол и разбивает дорогой сервиз. Папа кричит, маменька хватается за сердце… Произведение было написано больше 150 лет назад. И хотя врачи с тех пор многое узнали о причинах заболевания и усовершенствовали диагностику, список симптомов СДВГ не изменился. Они те же, что когда-то обнаружил Хоффман у своего «универсального пациента» Непоседы Фила:
Какие-то симптомы у конкретного ребенка проявляются сильнее, какие-то слабее. Встречается даже синдром невнимательности без гиперактивности. Но, как бы то ни было, заболевание отражается на всех сферах жизни. И особенно заметно это становится, когда дети идут в школу.
Кстати, к 7 годам ребенок с СДВГ чаще еще бывает к ней не готов. Он «считает ворон» на уроках, без конца отвлекается. Может залезть под парту или начать бегать по классу, не обращая внимания на замечания учителя. Принимается за одно задание и перескакивает на другое, ничего не доделав до конца.
У него возникают сложности с чтением, счетом и письмом. Но не потому, что он какой-то глупый и несообразительный, а из-за нарушения восприятия. Дети с этим синдромом могут трудиться, не отвлекаясь, 5–15 минут. Дальше их мозг ненадолго «отключается», аккумулируя энергию для следующего этапа. Непоседа любит что-то подолгу рассказывать. Но слушать его невозможно: он перескакивает с одной темы на другую или пускается в сбивчивые, никому не понятные объяснения. У детей с СДВГ часто бывают тики, навязчивые движения. Нервничая, они нередко они грызут ногти. То и дело натыкаются на углы, набивают синяки и шишки. Им сложно даются упражнения на баланс и координацию – например, стояние на одной ноге или прыжки через скакалку. Ребенок с СДВГ плохо ладит со сверстниками. Часто он отстает от них в психическом развитии, при этом хочет командовать, руководить, а это не всем нравится. Отталкивает друзей и его импульсивность, возбудимость, агрессия, бесконечная перемена настроения. Отношения со взрослыми тоже складываются непросто: наказания на него не действуют, а похвалы не мотивируют. Чтобы непоседа стал себя лучше вести, поощрение должно быть ну очень весомым.
Поскольку диагноз «СДВГ» – поведенческий, его нельзя поставить только лишь по анализу крови или результатам инструментального обследования (КТ, ЭКГ, МРТ). Да, биохимический скрининг обязательно делают – берут кровь на глюкозу, магний, железо и другие микроэлементы, даже свинец. Проводят ЭЭГ, ультразвуковую допплерографию, генетические исследования. Кроме того, врачи…
И уже на основе собранных данных выносят вердикт (2).
Есть ли у вашего ребенка СДВГ?
Пройдите тест для оценки
Важно! Результаты теста не являются диагнозом. Необходимо обратиться к врачу
Отметьте чек-бокс, который наилучшим образом описывает поведение ребёнка в течение последней недели:
Никогда или редко | Иногда | Часто | Очень часто | |
---|---|---|---|---|
1. Не может сосредоточиться на деталях или делает небрежные ошибки при выполнении школьных заданий | ||||
2. Постоянно перебирает руками или ногами либо ерзает на стуле | ||||
3. Испытывает трудности с поддержанием необходимого уровня внимания на игровых и бытовых видах деятельности | ||||
4. Покидает своё место во время урока или в других ситуациях, когда полагается оставаться на своем месте | ||||
5. Создаётся впечатление, что не слушает обращённую к нему речь | ||||
6. Бегает или пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлемо | ||||
7. Не следует инструкциям или не доводит работу до конца | ||||
8. Не может тихо, спокойно играть или иным образом проводить свое свободное время | ||||
9. Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности | ||||
10. Всегда в движении или действует, как будто «с моторчиком» | ||||
11. Избегает выполнения задач (напр. учёба в школе и выполнение домашних заданий), требующих продолжительных мыслительных усилий | ||||
12. Слишком много говорит | ||||
13. Теряет вещи, необходимые для выполнения тех или иных видов деятельности | ||||
14. Начинает отвечать, не дослушав вопрос до конца | ||||
15. Легко отвлекается | ||||
16. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях | ||||
17. Проявляет забывчивость в повседневных ситуациях | ||||
18. Перебивает других людей или мешает им |
Общий результат:
Получить результатыПол | Легкая степень | Средняя степень | Тяжелая степень |
---|---|---|---|
Мальчики | 26-34 баллов | 35-43 баллов | 44-54 баллов |
Девочки | 26-34 баллов | 32-40 баллов | 41-54 баллов |
Чтобы получить хороший результат, в длинном марафоне под названием «лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности» должны участвовать не только дети, но и все их окружение. Родители, учителя, родственники, знакомые. И сразу несколько специалистов (невролог, психиатр, психолог, педагог).
Для лечения СДВГ также используют фитотерапию, массаж, акупунктуру, рефлексотерапию. И гомеопатические препараты – по мнению швейцарских исследователей, они даже могут стать неплохой альтернативой стимулятору ЦНС метифенидату, который часто используют для коррекции симптомов СДВГ (10). Улучшению внимания, снижению гиперактивности и импульсивности способствует одновременный прием двух натуральных лекарственных средств – спазмолитика и природного ноотропа Магнезия фосфорика С9 (Буарон) и сосудистого адаптогена, антиоксиданта Арника монтана С9 (Буарон).
©Copyright 2025 Клиническая гомеопатия